По пятницам мы совершаем традиционный объезд города, смотрим, как проводятся ремонтные работы. В преддверии Дня без автомобиля пришла идея совместить объезд с велопробегом. На приглашение присоединиться к акции откликнулось много людей, – рассказал Станислав Каторов.- Наш маршрут пролегал в северной части города. После пробега пообщался с участниками заезда: им дистанция показалась короткой. Поэтому будем планировать такие массовые акции чаще и захватывать обе части города, чтобы люди успевали насладиться поездкой.
Всего длина маршрута составила 8 км. Стартовали участники акции от администрации города, после свернули на улицу Победы и проследовали до Фабричного пруда, совершили его объезд, выехали на улицу Гагарина и через улицу Победы попали на улицу Строителей. Далее велосипедисты проследовали вдоль МКАДа до ул. Дзержинского, после чего свернули на улицу Ленина и финишировали у Горсовета.
Сопровождающие автомобили ГИБДД обеспечивали велосипедистам безопасность на проезжей части, а в парке путь пролегал по велосипедным дорожкам. Корреспондент газеты «Реут» пообщался с участниками заезда, чтобы узнать, ради чего они присоединились к велопробегу.
Людмила Бочкарева, учитель физической культуры гимназии города Реутова:
- Я живу в Реутове с 2008 года. В подобной акции участвую впервые. Делаю я это для того, чтобы увидеть состояние дорог в Реутове, так как живу в шаговой доступности от работы и не передвигаюсь на каком-либо виде транспорта.
Татьяна Куроедова, младший воспитатель в детском саду №5 «Аленький цветочек»:
- Я впервые участвую в велопробеге. Мало того, что велосипед – более экологичный вид транспорта, так еще и добраться на нем до места назначения можно без пробок. Я за чистый воздух в городе, кроме этого кататься на велосипеде – полезно для здоровья. С нашими воспитанниками мы практикуем выезды на велосипедах».
Сергей Сафран, ведущий бухгалтер в госучреждении:
- Я уже участвовал в московском велопробеге, так что для меня это не дебют. Велосипед, на котором сегодня буду кататься по улицам города, купил недавно. Против автомобилей ничего не имею, пришел сегодня поучаствовать в акции, потому что это мероприятия, объединяющие людей, это всегда интересно и весело.
Наталья Тишкина, инструктор по физкультуре детского сада №11 «Колокольчик»:
- Я считаю, что хотя бы два раза в неделю нужно пересаживаться из автомобиля на более экологичный транспорт. Особенно это касается тех, кто живет в городе. В детском саду с детьми часто используем самокаты, это полезно для здоровья. Настроение боевое, хоть и страшно, потому что обычно езжу на велосипеде на даче. Очень здорово, что глава города участвует вместе с нами, ведь он пример для жителей. Что касается велодорожек, их не хватает в Центральном парке: тяжело разъехаться с людьми гуляющими там.
Сергей Степашин, директор по производству в строительной компании:
- Совершенно случайно увидел у Станислава Анатольевича в Инстаграме объявление о том, что состоится велопробег. Я понимаю, что совсем без автомобилей жить невозможно, но нужно иногда забывать о машине ненадолго. Так и воздух становится чище, и можно своему здоровью помочь. Велоспортом я занимаюсь с детства, поэтому дистанция, которую мы проехали, показалась мне коротковатой, но зато организация движения была на высшем уровне. С удовольствием прокачусь еще раз!
Цель акции - привлечь внимание общественности к проблемам избыточного количества автомобильного транспорта и загрязнению воздуха в городах. Показать, что в современных городах велосипед зачастую оказывается гораздо более эффективным и практичным средством передвижения, чем личный автомобиль. Кроме того, он не загрязняет окружающую среду, с помощью велосипеда можно выстроить собственный удобный маршрут и при этом поддерживать себя в хорошей физической форме.
Всемирный день без автомобиля впервые был проведен в 1973 году в Швейцарии, когда власти страны в связи с топливным кризисом призвали граждан отказаться от машин на четыре дня. Спонтанные отказы от использования личного авто то в одной, то в другой стране Европы продолжались следующие два с половиной десятка лет, до 1997 года, когда первую общенациональную акцию провела Великобритания. Годом позже акция была проведена во Франции, а уже в 2000 году Еврокомиссия призвала весь Евросоюз ежегодно проводить подобную акцию, но уже в течение недели - с 16 по 22 сентября.
Дарья СПАСОВА