Законопроект об отмене единого госэкзамена внесли в Госдуму. Его авторы подчеркивают: ЕГЭ направлен не на получение знаний, а на «дрессировку» по определенному набору заданий. Что предлагают – вернуть традиционные письменные и устные экзамены. Дети будут спокойно учиться. А родители – сэкономят огромное количество денег на репетиторов. Ведь самостоятельная подготовка учащегося к ЕГЭ невозможна. Мнение одиннадцатиклассников и учителей в нашем сюжете.
До сдачи первого ЕГЭ чуть больше 2-х месяцев. Подготовка в самом разгаре. Реутовчанин Константин Колпашников к сложным заданиям подходит со всей ответственностью. Учится на отлично. А задачки по физике щёлкает как орехи. Говорит, что сдавать экзамены в форме ЕГЭ – удобно и просто. А его отмена может стать серьезной проблемой.
Константин Колпашников, ученик школы №10: «Поскольку я уже готовлюсь к ЕГЭ, это было бы очень сложно. Получается, нужно быстро переориентироваться и нужно как-то перестроиться. Причем это, скорее всего, будет объявлено внезапно. Все будет в спешке. Начнется какая-то такая суматоха, неразбериха. И из-за этого пострадает результат».
Результаты выпускников, может, и не пострадают. Но сторонники отмены ЕГЭ считают, что такая форма экзамена убивает в детях способность к творчеству и самостоятельность мышления. А вот эксперты говорят: отнюдь
Иван Гетман, начальник управления образованием администрации г. Реутов: «Здесь творчество никаким образом не убивается. Вопрос в том, каким образом здесь идет подготовка к Единому государственному экзамену. Если подготовка идет, и параллельно идет развитие творческих способностей учащихся, то здесь мы не можем сказать, что Единый государственный экзамен убивает творческое мышление ребят».
Учитель математики Аида Зверева – педагог с 30-летним стажем. Говорит, объективность экзаменов снизится, если вернуть традиционную форму сдачи – по билетам. Ведь учитель может занизить или завысить оценку, исходя из личного отношения к ученику. Но плюсы сдачи экзаменов в стенах родной школы тоже отмечает.
Аида Зверева, учитель школы №10, эксперт ЕГЭ: «Чем была хороша традиционная форма – может быть, только тем, что ребенок, приходя на экзамен, видел, скажем так, родные лица педагогов, которые у него принимают экзамен. И у него, может быть, чисто, знаете, не было какого-то такого внутреннего напряжения».
Справиться с внутренним напряжением школьнику могли бы помочь психологи или родители. Главное – правильный настрой на экзамен. Ну и, конечно, хорошие знания школьной программы. Тем не менее, желающих сдавать экзамены в стенах родной школы тоже много.
Даниил Вальков, ученик школы №10: «На ЕГЭ тратится очень много времени для подготовки. И у меня практически не остается времени для подготовки к поступлению в конкретный вуз. И, опять же, то, что спрашивается на ЕГЭ, в большинстве вузов никому не нужно».
Мнения учеников и экспертов расходятся. Но это не удивительно. Учителя думают об эффективности экзамена, ученики же – о комфорте. Тем не менее, отменят ЕГЭ или нет - покажет только время.
Дарья Агалакова, Сергей Сомов
reutovmedia.ru