Аферисты представляются по телефону сотрудниками федеральной компенсационной службы, которые якобы действуют по поручению международной налоговой инспекции. Они предлагают получить компенсацию за ранее приобретенные некачественные лекарства, медицинские приборы и биологически активные добавки. Но предварительно просят перечислить госпошлину…
Очевидно, все клиенты, обратившиеся ранее в "службу доставки" по телефону, тут же попадают в базу данных. Прошло с момента покупки полгода? Значит, самое время звонить - клиент уже убедился, что заплатил за несуществующее лечение, иногда уже пытался добиться правды, вновь обращаясь в фирму. Тут-то ему и сообщат, что государство наконец позаботилось о том, чтобы возместить ему понесенный ущерб. Так мошенники, обманув доверчивых пенсионеров, передают их «по конвейеру» другим жуликам, для продолжения грабежа на доверии.
На прием к представителю Уполномоченного по правам человека пришла пожилая женщина, которая одно время потребляла БАДы. Она пострадала от «мошенников на доверии», передав неизвестным ей сотрудникам федеральной компенсационной службы "госпошлину" - более 100 тысяч рублей. Они вели себя респектабельно, отвечали на телефонные звонки, называли адреса, фамилии и должности. Но затем контактный телефон перестал отвечать и женщина забеспокоилась.
Пострадавшая получила рекомендацию передать в правоохранительные органы всю имеющуюся информацию о мошенниках, в том числе о счетах, куда были переведены деньги.
Деньги, которые были уплачены, скорее всего, не вернешь. Но этот порочный круг обмана доверчивых людей нужно разрубить самым решительным способом. Сразу обращайтесь с заявлением в полицию. Помните, что мошенника легче поймать, если передача денег пройдет под контролем полиции.
Валерий ЗАЙЦЕВ
Справка:
По ст.159 Уголовного кодекса мошенникам может грозить ограничение свободы на срок до двух лет. А если будет доказано, что действовала группа лиц по предварительному сговору и ущерб, нанесенный гражданам, был значительным, они могут "сесть" и на пять лет.