Источник: ©, скриншот со страницы губернатора Подмосковья Андрея Воробьева в соцсети «ВКонтакте»
Двухпутная железнодорожная эстакада на перегоне Реутово – Балашиха
Двухпутная железнодорожная эстакада протяженностью 1,7 километра будет возведена на перегоне Реутово – Балашиха до конца 2018 года. Полное окончание строительства, когда будут сданы в эксплуатацию вторые главные пути, планируется до конца 2020 года. Данный объект поможет снизить загруженность Горьковского направления, по которому ежедневно курсируют не только десятки пригородных поездов, но и скоростные поезда «Стриж» и «Ласточка» до Нижнего Новгорода.
Строительство ведется без остановки движения на этом участке. Всего возведут 74 пролетных строения и 55 железобетонных опор. Электропоезда до Балашихи будут следовать по второму ярусу эстакады, а электрички до Железнодорожного – по первому. При этом пригородные поезда станут ходить намного чаще.
Мост через Волгу в Дубне
Мост через Волгу в Дубне планируется сдать в эксплуатацию уже в первом квартале 2019 года. Он соединит части города на правом и левом берегу реки. На мосту длиной в два километра будет организовано четыре полосы движения, а его пропускная способность составит 25 тысяч автомобилей в сутки. Проектом предусмотрено создание пешеходной инфраструктуры – тротуаров, переходов и остановок общественного транспорта.
В настоящий момент уже полностью сооружены 15 опор будущего моста. Также продолжаются работы по созданию инженерных сетей и монтажу пролетов из металлоконструкций. Строительство объекта ведется круглосуточно, на площадке заняты почти четыре сотни специалистов и 50 единиц техники.
Мост через Волгу в Дубне – важный имиджевый проект. Его создание позволит не только улучшить транспортную доступность города и всего региона, но еще и создаст новые конкурентные преимущества для особой экономической зоны «Дубна», которая станет еще более привлекательной для инвесторов с точки зрения логистики.
ЦКАД
Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) – приоритетный транспортный проект Московской области. Общая протяженность трассы составит более 500 километров. Ее строительство не только позволит улучшить транспортную ситуацию в столичном регионе, но и станет основой будущей сети скоростных автомагистралей в европейской части России. В ходе строительства соблюдаются самые жесткие нормы к качеству дорожного полотна. Предполагается, что движение по трассе будет бессветофорным практически на всех участках.
Более 76 километров ЦКАД в Московской области планируется сдать в эксплуатацию в 2018 году. Это первая секция трассы в районе Наро-Фоминска до автодороги М-4 и пятая секция, которая проходит по территории Наро-Фоминска, Истры, Звенигорода, а также Одинцовского и Солнечногорского районов. Затем в течение пяти лет будут реализованы остальные этапы масштабного транспортного проекта. В ноябре 2017 года был открыт участок пятого пускового комплекса ЦКАД в обход Звенигорода, его протяженность составила 3,6 километра.
Ввод в эксплуатацию данной трассы позволит серьезно разгрузить Малое московской кольцо и МКАД, а также снизить нагрузку на сеть региональных дорог.
Завод Mercedes-Benz в Солнечногорском районе
Первые автомобили с конвейера строящегося завода немецкого автопроизводителя Mercedes-Benz сойдут уже в 2019 году. Завод расположится на территории индустриального парка «Есипово» в Солнечногорском районе. По словам члена правления подразделения Mercedes-Benz Cars Маркуса Шэфера, изначально локализация производства рассматривалась и в других регионах РФ: Казани, Калуге, Санкт-Петербурге и Владимире. Однако Подмосковье оказалось самым подходящим регионом с точки зрения инфраструктуры и обеспеченности как железнодорожным, так и автомобильным сообщением.
Согласно плану, общая площадь производственного комплекса составит 102 тысячи квадратных метров. Инвестиции в проект превысят 250 миллионов евро. Первыми начнут выпускать седаны E-класса, позднее будет налажен выпуск внедорожников GLE, GLC и GLS. Расчетная производственная мощность – 20–25 тысяч автомобилей в год. Новое производство позволит создать порядка 2,5 тысячи рабочих мест.
Иван ПЫШЕЧКИН