Павильон с овощами и фруктами на проспекте Мира поразил проверяющих антисанитарией: мусор, грязная посуда, бутылки и, судя по виду, несвежая продукция, хранящаяся прямо на земле.
Есть нарушения по размещению данного торгового отдела, а именно: – на улицу без согласования с органами местного самоуправления вынесены приспособления для внутренней торговли: ящики, стеллажи, - пояснил Валерий Бабаков. - Предпринимателю выдано уведомление о явке в территориальный отдел для составления протокола и вынесения предписания на устранение данных нарушений. Будет выписан штраф в размере 8 тысяч рублей.
В ходе рейда на Юбилейном проспекте, 17 комиссия выявила незаконно размещенный овощной лоток. Разрешение на торговлю, санитарные книжки и документы на плодовоовощную продукцию отсутствовали. В связи с этим, был составлен протокол, который будет направлен мировым судьям. Недовольные внезапной проверкой продавцы всячески препятствовали проведению фотосъемки объекта. Напоследок они пообещали комиссии снабжать Госадмтехнадзор фотографиями таких же нарушителей.
Сразу несколько нарушений было выявлено в ходе проверки торгового павильона на улице Молодежная, 22. Внимание комиссии привлекли лежащие на земле арбузы. По санитарным правилам запрещена продажа бахчевых с земли, также нельзя продавать их в разрезанном виде. Храниться арбузы должны на деревянных настилах и под навесом. На требования Виктора Копьева предоставить ветеринарное свидетельство на кисломолочную продукцию продавец в недоумении пожимал плечами, уверяя, что он не является сотрудником магазина, а просто помогает другу.
На всех трех точках, кроме всего прочего, отсутствовал необходимый уголок потребителя, где должны быть представлены документы организации. Валерий Бабаков выписал уведомления, по которым нарушители должны явиться на следующий день в отдел с паспортом или документом, удостоверяющим личность, учредительными документами, свидетельствами о регистрации и постановке на учет в налоговом органе и договором на вывоз мусора. После выписки предписания на устранение нарушений состоится повторная проверка. И если ситуация не будет исправлена, дело передадут в суд.
Любопытно, что несмотря на очевидные нарушения, во время проверки к палаткам подходили покупатели. Сами того не ведая, они поощряли такими действиями эти самые нарушения, ведь спрос порождает предложение. Поэтому лучшее, что может сделать потребитель, зашедший в подобный магазин, посмотреть, есть ли уголок покупателя. Если он отсутствует, как и жалобная книга, следует непременно сообщить о нарушениях через портал «Добродел» или с помощью единой книги жалоб и предложений, которая находится в администрации Реутова.
Дарья СПАСОВА