– Виктор Сергеевич, с какими трудностями к вам обращаются предприниматели Реутова?
– Самая распространённая проблема, с которой обращаются предприниматели – взаимодействие с налоговой инспекцией. Часто ведомство вводит новые нормативы без предупреждения, отменяя ещё недавние правила. Меры, принимаемые налоговой, направлены на борьбу с нерадивыми предпринимателями, но, к сожалению, под общую гребенку попадают и порядочные бизнесмены.
– Как развивается частный сектор в городе?
- Формирование бизнеса в городе все эти годы шло определённым образом, связанным со спецификой Реутова. Здесь есть два градообразующих предприятия. Сначала это была хлопкопрядильная фабрика. Но после размещения НПО машиностроения в Реутове, он стал моногородом, - рассказывает Виктор Сергеевич. - Отсюда и специфика развивающегося здесь бизнеса. В основном он относится к сфере обслуживания – мелкие магазины, парикмахерские и прочая подобная инфраструктура.
- Какую роль играла Торгово-промышленная палата в процессе бизнес- эволюции города?
- Она создавалась по инициативе всего предпринимательского сообщества. А главным катализатором такого объединения выступило НПО машиностроения. Малый и средний бизнес объединились вокруг предприятия. Кроме того, в 90-е годы бизнес развивался не благодаря, а вопреки условиям. И в первую очередь это касалось вопросов правовой защиты. Нормативные акты лишь догоняли события, которые происходили в бизнес среде. Это порождало много соблазнов для чиновников и определённые проблемы для бизнесменов. Но сегодня введён аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателя, есть определённая госструктура и ответственное лицо. Я являюсь одновременно и председателем РТПП и представителем Уполномоченного по защите прав предпринимателей в муниципальном образовании г.о. Реутов.
- С чем связано такое совмещение ролей?
- Это не специфика Реутова. Подобное явление встречается и в других городах. При оформлении аппарата представителей, часто приглашают действующих руководителей палат. Они составляют значительную часть от общего числа уполномоченных. Это естественный процесс. Но благодаря этому в случае системных проблем мы можем обсудить их шире, выступая представителем не только некого общественного объединения, но и говоря от всего предпринимательского сообщества города в целом.
- Какой сектор бизнеса сегодня наиболее активен?
- Инновационный – потому что им занимается в первую очередь молодёжь. И наше дело здесь - выстраивать соответствующие институты и процедуры для помощи им. На молодёжь мы рассчитываем.
- Назовите самый успешный бизнес-проект последних лет?
- В стратегии развития Реутова сделана большая ставка на инновационную экономику. В коворкинге вырос проект, использующий нейронные сети. Это Heedbook – сервис по оценке эмоций клиентов, его тестировали в реутовском МФЦ, с которым коворкинг делит одно здание. В 2017 году он вошёл в пятёрку лучших.
Михаил ГОРЯЧЕВ